Шипованная шина во Владивостоке - залог здоровья водителя и целостности авто!!! | MT group во Владивостоке
8 (423) 279-08-13
275-27-92

В нашем городе периоды, когда асфальт покрыт коркой льда, случаются чаще, чем дни с относительно сухим асфальтом (в чем, конечно же, не виноваты наши дорожные службы, а просто такое стечение обстоятельств)! Добавим к этому гористый рельеф Владивостока и в итоге получаем парализованное движение, кучу буксующих на подъемах авто и т.п.

Мифы  о шипах???!!!

1) «Шиповка шумит, и это меня раздражает»  

     На самом деле шипы, конечно, стрекочут на сухой дороге, но, учитывая заснеженность нашего города, это приходится наблюдать лишь в тот период, когда снег еще не выпал или уже по пришествию оттепелей весной!!!

2) «Тормозной путь шипованной шины на сухом асфальте увеличивается, и вообще они срабатывают как коньки»

   Во-первых,  используемые сейчас  новые шипованные шины отличаются эластичность протектора и грамотной установкой шипа! Во-вторых, никто не даст гарантии, что именно на асфальте, а не на льду вы попадёте в аварийную ситуацию, а разгоняться зимой даже на первый взгляд на сухом участке дороги в нашей стране игра в рулетку,  т.к. вдруг откуда ни возьмись появляется замерзшая лужа, и привет Фонтанная !!!

Поэтому в некоторых скандинавских странах зимой запрещено ездить на авто с нешипованными шинами.

3) «Зачем  мне шина, на которой летом не поездишь»

Тут не поспоришь! Частенько именно из-за наших любителей универсальной шины мы стоим в километровых пробках! Конечно, каждый «сам себе режиссер», но напомним, что ничего по-настоящему универсального в технике создать невозможно. Бывают только компромиссы… Итак, «универсалка», т.е. шина с маркировкой «All Seasons», в легковом сегменте встречается крайне редко и используется в европейских странах, где климат более мягкий! Что касается шины грязь + снег (M+S на боковине), данная маркировка используется как на летних автошинах, так и на зимних. Если мы рассматриваем летнюю шину, то эта маркировка говорит о том, что выпал снег, тут же растаял – летнюю шину можно использовать, но когда снег не растаял – шину использовать запрещено!!! В общем универсалка, т.е. шина с маркировкой «All Seasons», по комплексу характеристик летом уступает летней шине, а зимой — зимней. Летние автошины из-за специальных добавок в состав резиновой смеси на жаре не «плывут» и меньше изнашиваются. Зимние на морозе не «дубеют», остаются эластичными к ударам. Ниже -7 градусов по Цельсию универсальная резина по своим физическим свойствам начинает приближаться к пластику. Какие пикантные нюансы в технике вождения при этом могут возникнуть, понятно любому сколько-нибудь опытному автолюбителю.

А  экономия средств – большой вопрос!   Вот пример. У Пети был один комплект шин (M+S) на весь год, а у Васи комплект зимней и комплект летней шины! Предположим, что ездили ребята равные расстояния! И вот, т.к. универсальная шина более уязвима (читайте выше), износится она быстрее! За то время, что Вася ездил на своих 2х комплектах, Петя успел поменять шину 2 раза, и надо бы менять третий, плюс попал пару раз зимой в ДТП!

4) «У меня передний привод, вот и установлю «шиповку» на 2 передних колеса»

Если уж «ошиповаться», то на всех колесах сразу. Полумеры типа «шиповки» только спереди или только сзади — типичная провокация ДТП.

На переднеприводном автомобиле шипованные шины на передней оси улучшают проходимость и облегчают старт с места. Но на скользкой дороге при легком торможении и даже при резком сбросе газа, когда шипованная резина будет тормозить эффективнее, чем установленная сзади нешипованная, автомобиль начинает разворачивать кормой вперед. Это особенно опасно в поворотах, даже не особенно резких. На заднеприводном автомобиле при установке шипованных шин на ведущую ось тоже решаются проблемы с проходимостью и стартом с места, и при торможении машина не склонна к развороту. Однако она будет плохо тормозить на скользкой дороге. Дело в том, что при торможении нагрузка на переднюю ось увеличивается, а на заднюю — уменьшается. Поэтому «шиповки» на задней оси не помогают автомобилю с классическим приводом быстрее остановиться.


Разновидности шипов

На нашем рынке шинных услуг предлагается множество вариантов шипов. Исключая спортивные шипы, массовые можно условно классифицировать по типу корпуса (стальной или из алюминиевого сплава) и по его форме. С точки зрения ресурса, предпочтительнее стальные шипы, но они утяжеляют колесо и более шумные. Алюминиевые - дороже, но не такие шумные; они легче и, по сравнению с резиновым протектором, изнашиваются равномернее. По форме корпуса шипы делятся на одно-, двух- и трехфланцевые. Первые - самые дешевые, но малоэффективные. Предпочтительнее многофланцевые или грибовидные шипы.

Какие шипы выбрать?

Если вы хотите, чтобы установленные вами шипы хорошо работали, нужно выбирать хорошие многофланцевые (двух-, трехфланцевые). Как показывает опыт тестирования, шины с самыми дешевыми, однофланцевыми шипами на льду могут вести себя намного хуже, чем хорошие фрикционные (т.е. без шипов) покрышки.

Нужна ли обкатка?

После установки новых шипованных шин очень важной является их аккуратная обкатка первые несколько сотен километров (300-400 км). При этом не следует резко тормозить, интенсивно разгоняться и ездить на больших скоростях. В противном случае шипы, которые пока неплотно уселись в своем гнезде, могут вылететь еще на этапе обкатки.

Возможно вам будет интересно: